На свете не так уж много стран, которые отказывают во въезде людям, некогда родившимся на их территории или считающих их территорию своей родиной (не какой-то там абстрактно-исторической, а настоящей – с могилами предков на сотни лет назад). Первым на ум приходит, естественно, Израиль.
Отлично! Закроем мечтательно глаза и будем коллективно и остро «ощущать ответственность интеллектуалов и деятелей культуры в критические моменты истории».
Владимир Палей, генеалог и исследователь истории еврейских семей, – о том, откуда взялись фамилии, и о генеалогии как бизнесе, профессии, потребности и средстве передвижения.
О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм – немецкий фашизм, он же – гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный. И, наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль.
«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить», – стандартная отговорка российских и западных экспертов вот уже полтора столетия. Но сегодня уже не надо пониМать её. Задача существенно упростилась.