Мировые новости
Фото с сайта milano.repubblica.it
|
Тысячи людей собрались на митинг в Милане из-за угроз жертве Холокоста
12.12.2019, Антисемитизм Выжившая во время Холокоста, которой недавно была предоставлена полицейская охрана из-за антисемитских угроз, вечером 10 декабря прошла по центру Милана в сопровождении сотен мэров итальянских городов и тысяч простых граждан за баннером с надписью: «У ненависти нет будущего».
«Я познала ненависть. Я знаю, что значит быть отвергнутой в обществе, к которому, как мне казалось, я принадлежу», – сказала собравшимся 89-летняя Лилиана Сегре, пожизненный сенатор, которая в детстве пережила Аушвиц. «Я слышала слова ненависти и я видела своими глазами реализацию жестокой программы, подготовленной из ненависти», – сказала Сегре. Сегре сказала, что теперь она ищет надежду в глазах школьников, когда рассказывает свою историю, и в глазах мэров и простых граждан, «которые пришли сюда, чтобы скандировать «Хватит ненависти»».
В прошлом месяце Сегре была предоставлена охрана со стороны полиции после того, как на нее обрушился поток антисемитских сообщений и угроз из-за того, что она выступала за создание новой парламентской комиссии по борьбе с расизмом, дискриминацией, антисемитизмом и онлайн – ненавистью.
Музей Яд Вашем 8 декабря также осудил онлайн – оскорбления. «Неприемлемо, что ненависть и ксенофобия все еще преследуют наше общество после Холокоста. Выжившие после Холокоста, такие как сенатор Сегре, являются живыми свидетелями ужасов, которые становятся возможны, когда антисемитизм остается безнаказанным», – говорится в заявлении Яд Вашем.
«Давайте оставим ненависть анонимам за клавиатурами», – сказала она под аплодисменты перед зданием мэрии.
Мэр Милана Джузеппе Сала сказал многотысячной толпе, включавшей около 1000 мэров, что такие демонстрации будут продолжаться «до тех пор, пока не изменится атмосфера ненависти». Мэрам, на которых надеты были зеленые, белые и красные ленты – цвета Италии, аплодировали, когда они входили в Галерею Виктора Эммануила II с аркадами, а толпа скандировала «Лилиана», когда Сегре встретила мэров под центральным стеклянным куполом Галереи. Тысячи простых итальянцев присоединились к демонстрации или приветствовали ее со стороны, распевая антифашистский гимн «Белла Чао», когда демонстрация проходила через Галерею 19-го века к площади перед мэрией. Демонстрация была организована итальянской ассоциацией мэров и должна была собрать приверженцев различных партий. Но роль лидера партии «Лига» Маттео Сальвини в разжигании антимигрантских и расистских настроений была специально отмечена.
Мэр Болоньи Вирджинио Мерола заявил «Associated Press», что рост расизма в Италии может быть связан с длительным экономическим кризисом в стране, а также с провокационной риторикой «Лиги». Болонья – крупнейший город региона Эмилия-Романья, традиционный оплот левых, в следующем месяце столкнется с трудными региональными выборами, на которых Сальвини готов добиться значительных успехов. «Существует слишком много расизма, ненависти и антисемитизм в Европе и Италии», – сказал Мерола. «Мы должны отреагировать и показать гражданам, что путь к совместной жизни лежит через мирное сосуществование граждан».
Сегре сказала, что история итальянских евреев была представлена в каждом из 8000 городов Италии «названиями улиц, надгробиями, в редких следах жизни местных евреев», которые останутся, когда не останется выживших свидетелей. Это напоминание стало еще более резким в связи с недавними антисемитскими инцидентами, в которых упоминались именно такие признаки еврейской жизни. Городской совет Скио, к северу от Виченцы, в прошлом месяце заблокировал как «разобщающий» шаг мэра города, предлагавшего поставить так называемые камни преткновения, чтобы помнить жертв Холокоста из Скио. А в Риме вандалы испортили уличные таблички с улиц, которые были переименованы в честь двух евреек – ученых и профессора – антифашиста. Улицы ранее были названы в честь ученых – антисемитов.
Сегре поддерживает строительство Национального музея Сопротивления, о создании которого было объявлено на этой неделе в Милане. «Это моральное обязательство поддерживать и нести дальше память об этом», – заявила она.
Наверх
|
|