Это зрелая, классическая работа художника, который достиг спокойного понимания фундаментальных истин, приходящего с возрастом и опытом. Но не только. Это еще и энергичный, твердый, умный, необходимый в мире постправды фильм. Как бы странно это ни прозвучало, такое впечатление, что режиссер шел к нему всю свою жизнь.
Это почти забытая глава в истории 20-го века: спасение от нацистов тысяч евреев, доставленных в лагерь на окраине средневекового города Сэндвич в Кенте, когда тьма опустилась на Европу.
Не проходит дня, чтобы в мировое информационное поле не прорывалась очередная новость об антисемитском инциденте. Разброс еврейских мнений, доходящих порой до антагонизма, относительно такого рода событий, просто поражает.
На сегодняшний день, Камаи – это единственный пример в Беларуси того, как католический священнослужитель выступил в роли ходатая и исполнителя восстановления еврейского кладбища, хотя, казалось бы, по роду своих духовных обязанностей он не имел к нему никакого отношения.
По словам р. Александра Файнгольда с точки зрения «Галахи» (иудейского религиозного закона, регламентирующего практические действия евреев) история с человеческими останками в Сатанове очень сложна в решении.